Образование
Реализуемые образовательные программы
Русский
В ДОУ не используются дистанционные технологии обучения.
КРАТКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ООП МКДОУ № 4 г. Нолинска.
Общая информация
Основная общеобразовательная программа – образовательная программа дошкольного образования Муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения детский сад №4 «Радуга» г. Нолинска Кировской областм разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утв. Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 (ред. от 08.11.2022) (далее – ФГОС ДО) и Федеральной образовательной программой дошкольного образования, утвержденной Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 № 1028 (далее – ФОП ДО).
1. Цели и Задачи Программы
Цель – разностороннее развитие ребёнка в период дошкольного детства с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций (п. 14.1. ФОП ДО).
Задачи Программы, расширяющие задачи, обозначенные в ФОП ДО: ЧФУОО
Региональный компонент «Моя малая Родина».
Цели и задачи: - формирование у воспитанников первоначальных основ региональной культуры на основе краеведения; - развивать у дошкольников интерес к малой родине, ее культурно-историческим и природным особенностям.
Реализация регионального содержания образования осуществляется в четырех направлениях: - природно-климатические особенности родного края, - национально-культурные и исторические особенности края, - ценностно-смысловая взаимосвязь поколений и символика края.
Программа организации включает в себя следующие разделы:
• целевой раздел раскрывает цели, задачи, принципы Программы организации, планируемые результаты освоения Программы организации, подходы к педагогической диагностике достижения планируемых результатов;
• содержательный раздел включает задачи и содержание образовательной деятельности по каждой образовательной области для всех возрастных групп обучающихся, направления задачи коррекционно-развивающей работы, рабочую программу воспитания;
• организационный раздел содержит описание психолого-педагогических и кадровых условий реализации Программы, ее материально-техническое обеспечение, примерный режим и распорядок дня в дошкольных группах, план воспитательной работы.
Дополнительный раздел представляет собой краткую презентацию Программы МКДОУ № 4.
2. Возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована Программа организации
Программа организации направлена на создание условий развития ребёнка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующими возрасту видами деятельности (игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно – эстетическое развитие ребѐнка); на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
Количество групп всего: 6
Количество групп для детей от 1 года до 2 лет: 1
Количество групп для детей от 2 до 3 лет: 1
Количество групп для детей от 3 до 4 лет: 1
Количество групп для детей от 4 до 5 лет: 1
Количество групп для детей от 5 до 6 лет : 1
Количество групп для детей от 6 до 7 лет : 1
Информация о направленности групп:
- Количество общеразвивающих групп: 6
Режим работы и количество групп:
Режим работы ДОУ: 10-часовой (с 7.30 – 17.30), рабочая неделя: понедельник - пятница; выходные дни – суббота, воскресенье, а также праздничные дни, установленные в Российской Федерации.
3.Характеристика части, формируемой участниками образовательных отношений
В части, формируемой участниками образовательных отношений, представлены выбранные участниками образовательных отношений программы, направленные на развитие детей в образовательных областях, видах деятельности и культурных практиках (парциальные образовательные программы), отобранные с учетом приоритетных направлений, климатических особенностей, а также для обеспечения коррекции нарушений развития и ориентированные на потребность детей и их родителей: региональный компонент «Моя малая Родина».
Вариативные формы, способы, методы и средства реализации Программы:
п.23 ФОП ДО Формы, способы, методы и средства реализации Программы образования определены в соответствии с задачами воспитания и обучения, возрастными и индивидуальными особенностями детей, спецификой их образовательных потребностей и интересов. Существенное значение имеют сформировавшиеся у педагога практики воспитания и обучения детей, оценка результативности форм, методов, средств образовательной деятельности применительно к конкретной возрастной группе детей.
4. Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей:
Главными целями взаимодействия педагогического коллектива МКДОУ № 4 с семьями обучающихся дошкольного возраста являются:
-обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах образования, охраны и укрепления здоровья детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов;
- обеспечение единства подходов к воспитанию и обучению детей в условиях МКДОУ № 4 и семьи;
- повышение воспитательного потенциала семьи.
Достижение этих целей должно осуществляться через решение основных задач:
1) информирование родителей (законных представителей) и общественности относительно целей МКДОУ №4, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации, о мерах господдержки семьям, имеющим детей дошкольного возраста, а также об образовательной программе, реализуемой в ДОО;
2) просвещение родителей (законных представителей), повышение их правовой, психолого-педагогической компетентности в вопросах охраны и укрепления здоровья, развития и образования детей;
3) способствование развитию ответственного и осознанного «родительства» как базовой основы благополучия семьи;
4) построение взаимодействия в форме сотрудничества и установления партнёрских отношений с родителями (законными представителями) детей младенческого, раннего и дошкольного возраста для решения образовательных задач;
5) вовлечение родителей (законных представителей) в образовательный процесс.
Построение взаимодействия с родителями (законными представителями) придерживается следующих принципов:
1) приоритет семьи в воспитании, обучении и развитии ребёнка: в соответствии с Законом об образовании у родителей (законных представителей) обучающихся не только есть преимущественное право на обучение и воспитание детей, но именно они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка;
2) открытость: для родителей (законных представителей) доступна актуальная информация об особенностях пребывания ребёнка в группе; каждому из родителей (законных представителей) предоставлен свободный доступ в ДОО; между педагогами и родителями (законными представителями) постоянно происходит обмен информацией об особенностях развития ребёнка в ДОО и семье;
3) взаимное доверие, уважение и доброжелательность во взаимоотношениях педагогов и родителей (законных представителей): при взаимодействии педагоги придерживаются этики и культурных правил общения, проявляют позитивный настрой на общение и сотрудничество с родителями (законными представителями); этично и разумно используют полученную информацию как со стороны педагогов, так и со стороны родителей (законных представителей) в интересах детей;
4) индивидуально-дифференцированный подход к каждой семье: при взаимодействии учитываются особенности семейного воспитания, потребности родителей (законных представителей) в отношении образования ребёнка, отношение к педагогу и ДОО, проводимым мероприятиям; по возможности включения родителей (законных представителей) в совместное решение образовательных задач;
5) возрастосообразность: при планировании и осуществлении взаимодействия учитываются особенности и характер отношений ребёнка с родителями (законными представителями), прежде всего, с матерью (преимущественно для детей младенческого и раннего возраста), обусловленные возрастными особенностями развития детей.
26.5. Деятельность педагогического коллектива МКДОУ № 4 по построению взаимодействия с родителями (законными представителями) обучающихся осуществляется по нескольким направлениям:
1) диагностико-аналитическое направление включает получение и анализ данных о семье каждого обучающегося, её запросах в отношении охраны здоровья и развития ребёнка; об уровне психолого-педагогической компетентности родителей (законных представителей); а также планирование работы с семьей с учётом результатов проведенного анализа; согласование воспитательных задач;
2) просветительское направление предполагает просвещение родителей (законных представителей) по вопросам особенностей психофизиологического и психического развития детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов; выбора эффективных методов обучения и воспитания детей определенного возраста; ознакомление с актуальной информацией о государственной политике в области ДО, включая информирование о мерах господдержки семьям с детьми дошкольного возраста; информирование об особенностях реализуемой в ДОО образовательной программы; условиях пребывания ребёнка в группе ДОО; содержании и методах образовательной работы с детьми;
3) консультационное направление объединяет в себе консультирование родителей (законных представителей) по вопросам их взаимодействия с ребёнком, преодоления возникающих проблем воспитания и обучения детей, в т.ч. с ООП в условиях семьи; особенностей поведения и взаимодействия ребёнка со сверстниками и педагогом; возникающих проблемных ситуациях; способам воспитания и построения продуктивного взаимодействия с детьми младенческого, раннего и дошкольного возрастов; способам организации и участия в детских деятельностях, образовательном процессе и другому.
Образовательная программа МКДОУ № 4.
Русский
В ДОУ не используются дистанционные технологии обучения.
Адаптированные образовательные программы
Русский
В ДОУ не используются дистанционные технологии обучения.
Организация инклюзивного (коррекционного) образования.
Содержание коррекционной работы и /или инклюзивного образования включается в Программу (ООП МКДОУ № 4), если планируется её освоение детьми с ограниченными возможностями здоровья. Дети с ОВЗ - лица,которые имеют особенности в развитии как в физическом, так и в психологическом и требуют особого внимания и подхода в воспитании. Содержание образовательной работы с детьми с ОВЗ разрабатывается на основании рекомендаций специалистов ПМПК г. Кирова и отражаются в АОП ДО учреждения (при наличии детей). Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ обеспечивают логопед, психолог. воспитатель и другие специалисты ДОО (при наличии детей).
Содержание работы с детьми-инвалидами разрабатывается с учётом ИПРИ, реализуется через индивидуальные образовательные маршруты. Маршруты раскрывают особенности организации образовательного процесса в режиме дня, условия реализации маршрута развития ребёнка (формы работы сребёнком , с родителями- законными представителями, и педагогами), используемые программы и технологии, дидактический материал, содержание работы по направлениям (педагогическое, психологическое, логопедическое, оздоровительное).
На 1 сентября 2023 г. детей с ОВЗ в детском саду нет.
Описание образовательной программы
Русский
В ДОУ не используются дистанционные технологии обучения.